Новый автомобиль с автосалона вызывает зависть большинства водителей. Но даже при надлежащем уходе и обслуживании все автомобили в конечном итоге становятся жертвами эксплуатации. Со временем солнечные лучи, дорожный мусор, факторы окружающей среды и обычный износ могут нанести ущерб лакокрасочному покрытию вашего автомобиля. Небольшие дефекты могут начаться как мелкие раздражители, но если их не устранить, они могут быстро перерасти в более серьезные проблемы.

К сожалению, в процессе владения автомобилем краска для авто получает дефекты. При наличии соответствующего опыта и правильных навыков многие из них можно успешно устранить даже самостоятельно, в домашних условиях. Далее мы рассмотрим некоторые из наиболее распространенных дефектов краски, с которыми могут столкнуться владельцы автомобилей, изучим их причины и доступные варианты ремонта.

От матовости поверхности и проблем с прозрачным покрытием до более структурных повреждений, таких как трещины и вспучивание краски, — нет недостатка в проблемах, которые могут возникнуть. Мы рассмотрим все, начиная с легких дефектов, таких как помутнение и промышленные осадки, и заканчивая более серьезными случаями отслаивания и потери адгезии. Наша цель — помочь вам определить, какие дефекты могут быть характерны для вашего автомобиля, и предложить вам решения для их устранения. Вооружитесь знаниями, и внешний вид вашего автомобиля будет выглядеть наилучшим образом долгие годы.

Распространенные дефекты ЛКП автомобиля

Сколы

  • Причины появления сколов: камни и различные предметы из-вод колес, ударяющие по краске автомобиля
  • Проявления на ЛКП: Небольшие вмятины, трещины, царапины на краске и лаковом покрытии
  • Ремонт: Подкрашивание мелких сколов; перекрашивание больших поврежденных участков

Сколы — один из самых распространенных дефектов автокраски, с которыми сталкиваются владельцы автомобилей. Они возникают, когда во время движения мелкие камни, гравий и обычный дорожный мусор попадают на внешние поверхности автомобиля. Даже при использовании защитных покрытий сколы краски остаются неизбежными спутниками автовладельца.

Дефекты в виде сколов приводят к физическому повреждению лакокрасочного покрытия, в первую очередь прозрачного покрытия автолака. Визуально сколы проявляются в виде небольших трещин, вмятин и царапин на окрашенной поверхности, иногда обнажая грунтовку или металл под ней. Небольшие сколы могут выглядеть как крошечные вмятины, которые просто уродуют поверхность. Более обширные сколы приводят к тому, что часть краски расслаивается и отслаивается полностью.

Ремонт сколов

Ремонт сколов на ЛКП автомобиля зависит от их степени тяжести.

  • При поверхностных небольших сколах можно быстро исправить ситуацию, используя наборы для подкраски, чтобы заретушировать поврежденные участки. Но имейте в виду, что автокраска, используемая при ремонте сколов, обычно выглядит несколько иначе по текстуре и цвету, чем заводская отделка.
  • Для более заметных сколов, на которых появилась ржавчина, потребуются полная или локальная покраска детали. В процессе ремонта предстоит пройти весь технологический покрасочный процесс – шлифовка, обработка, грунтовка и повторная покраска всей детали или участка для корректного совпадения по цвету.

Пренебрежение надлежащим ремонтом сколов часто позволяет ржавчине и коррозии закрепиться под ними, что приводит к серьезным восстановительным работам. Устранение сколов на ранней стадии поможет избавить владельцев автомобилей от дорогостоящего ремонта в будущем.

Дефекты автолака

  • Причины появления: Прозрачный лак автомобильный со временем стирается под воздействием солнца и атмосферных осадков.
  • Проявление: Мутные, выгоревшие, тусклые пятна на автолаке, лишенные блеска и глубины.
  • Ремонт: Легкая шлифовка и полировка при слабых дефектах; полное повторное нанесение лака для авто при сильных повреждениях

В современных автомобилях используется прозрачное покрытие — прозрачный, защитный верхний слой автомобильного лака, который защищает цветное базовое покрытия от эрозии. Этот прозрачный слой придает краске желанный мокрый глянцевый вид. Однако со временем автолак неизбежно начинает разрушаться из-за окисления и воздействия окружающей среды. Выгорание, после длительного пребывания на солнце, загрязнение окружающей среды, птичий помет и дорожные реагенты — все это со временем оказывает разрушительное воздействие на прозрачный слой.

По мере разрушения прозрачного лака он начинает плохо преломлять свет. Визуально деградировавший прозрачный слой сначала проявляется в виде неравномерных тусклых пятен и помутнения наружной краски при определенном освещении. На слабых стадиях базовый цвет краски остается нетронутым — теряется только прозрачность и глубина блеска. Но без вмешательства лак будет продолжать разрушаться и выцветать, пока не проявится ускоренное старение базового покрытия.

Восстановления покрытия автомобильного лака

На ранних стадиях полная полировка кузова помогут восстановить былой внешний вид. Но обширные дефекты требуют полного удаления оригинального прозрачного автолака путем шлифовки/зачистки перед повторным нанесением нового прозрачного покрытия.

Полное восстановление покрытия лака — единственный способ вернуть равномерный блеск и защиту всей окрашенной поверхности. Правильная подготовка, такая как оценка краски и шлифовка, имеет решающее значение для полного сцепления нового прозрачного слоя. Свеженанесенный прозрачный лак может сохранить яркий вид качественного кузова на долгие годы при правильном уходе.

Вздутие краски или лака

  • Причины появления: Попадание влаги под краску во время нанесения/высыхания
  • Проявление: Пузырьки в финишном покрытии с «лопнувшими» верхушками
  • Ремонт: Шлифовка, грунтовка, повторная покраска

Под вздутием в автомобильных лакокрасочных покрытиях понимаются пузыри, которые образуются под внешним покрытием из-за неправильного нанесения краски или недостаточного времени высыхания. Когда покраска авто происходит быстро, с пренебрежением окрасочной технологии, влага может задерживаться между слоями. Влажность окружающей среды также играет свою роль. По мере испарения влаги краска в локальных участках вспучивается, образуя пузыри.

Визуально вздутия на ЛКП автомобиля представляют собой приподнятые пятна на внешней поверхности, напоминающие пузыри, образующиеся под краской или лаком. В незначительных случаях эти пузыри могут быть маленькими и разбросанными, почти незаметными. Но при обширных проявлениях образуются очень заметные выпуклости, которые набухают, а затем расходятся в верхней части по мере выхода влаги. Когда верхние слои расходятся, они обнажают неровные края и трещины в краске под ними.

Поскольку дефекты в виде вздутия возникают из-за проблем с оригинальными слоями краски, они требуют значительных работ по восстановлению, помимо шлифовки поверхности и нанесения покрытия вновь.

Ремонт начинается с полного удаления существующего покрытия путем тщательной шлифовки или зачистки. Затем наносится грунтовка для герметизации, предотвращения дальнейших проблем с влагой и подготовки к нанесению свежей краски. Наконец, наносится новый цвет и прозрачный автомобильный лак, чтобы соответствовать заводскому покрытию.

Такой подход гарантирует отсутствие проблем с адгезией краски. Аренда покрасочной камеры поможет выполнить ремонтные работы в максимально приближенных условиях к заводским. Если все сделано правильно и дано достаточно времени для высыхания, то вздутие краски, как правило, не повторяется.

Попадание частиц пыли в слой краски

  • Причины появления: Мусор, попавший на свежую краску до ее полного высыхания
  • Проявление: Краска кажется приподнятой, неровной вокруг пятен грязи/пыли
  • Ремонт: Отшлифуйте, загладьте края, перекрасьте пострадавший участок.

Пыль — это мелкие частицы мусора, оседающие на краске автомобиля до ее отверждения. Во время нанесения краски на заводе или в кузовных мастерских аэрозоль поднимается в воздух и может собирать случайные частицы пыли. Если эти частицы попадают на свежую краску и впитываются в нее до полного высыхания, они нарушают однородность поверхности.

Визуально частички пыли делают краску слегка приподнятой, создавая небольшие кратера вокруг вкраплений. При внимательном осмотре вы можете заметить крошечные частички грязи, песка, ворса, металлической стружки или других загрязнений, пробивающих гладкую поверхность. Места с большим количеством мусора могут придать краске неровную, зернистую текстуру.

Как убрать частички пыли на крашенных деталях?

Поскольку эти частицы физически впитываются в краску, а не оседают на поверхности, с пылью необходимо бороться путем повторной обработки.

  • Сначала используйте наждачную бумагу зернистостью P600+, чтобы сгладить и «разгладить» краску вокруг неровностей включения.
  • Постепенно работайте более мелкой бумагой до зернистости P2000+, чтобы равномерно смешать участок с окружающей краской.
  • В завершение тщательно очистите и заново покрасьте отшлифованные участки, чтобы свежие слои прочно закрепились на поверхности.

Перемещение автомобилей во время сушки краски или работа в грязном помещении приводит к попаданию пыли. Тщательная подготовка, маскировка ремонтируемых деталей и контролируемая зона распыления предотвращают эту распространенную головную боль.

Голограммы

  • Причины появления: Следы/микроцарапины от полировки автомобиля
  • Проявление: Мелкие круговые царапины на поверхности ЛКП вашего автомобиля
  • Устранение: Отполируйте вручную или машинным способом, чтобы удалить мелкие дефекты

Глянцевое покрытие на автомобилях является результатом тщательной машинной шлифовки и полировки во время производства. Однако в стремлении к идеальному блеску частым побочным эффектом становятся голограммы. Эти следы от разводов и круглые микроцарапины появляются на краске в результате агрессивной механической полировки при несоблюдении надлежащих технологий.

В большинстве условий освещения голограммы незаметны глазу, лишь заставляя краску выглядеть немного более тусклой, чем ожидалось. Но при правильном освещении появляется круговой рисунок. Он напоминает визуальный обман голограммной технологии — отсюда и название «голограммы». Эти мелкие царапины при боковом освещении придают одноцветной краске текстурированный волнообразный рисунок. На металлических/перламутровых красках они вызывают резкое смещение направления лучей в сторону от реального цвета.

Следы, вызывающие голограммы, проникают только в верхний прозрачный слой, а не повреждают пигмент под ним. Поэтому их относительно просто исправить и восстановить безупречный вид. Ручная полировка или тщательная машинная полировка с абразивными материалами мелкой зернистости удаляет вихревые следы и возвращает глубину цвета.

Поскольку голограммирование — это артефакт механических процессов, опытные автомаляры будут правильно завершать защиту глянцевой краски вручную. Если этот заключительный этап выполняется в спешке, голограммы портят идеальное лакокрасочное покрытие автомобиля.