Повреждение лобового стекла автомобиля – неизбежная неприятность для большинства водителей. Это душераздирающее чувство, когда шальной камень на шоссе оставляет заметную трещину прямо в поле вашего зрения. Что делать: смириться с этим неудобством или заплатить за дорогостоящую замену? Потребительский набор для ремонта лобового стекла Windshield Repair Kit «своими руками» обещают удобную золотую середину — но возможно ли выполнить качественный ремонт трещин и сколов? Давайте разбираться.

Основываясь на нашем собственном опыте выясним, оправдывают ли себя наборы для ремонта лобового стекла. Также ответим на следующие вопросы: 

  • Когда они являются лучшим экономичным вариантом для устранения сколов и трещин? 
  • Какие повреждения выходят за рамки их возможностей и требуют профессионального ремонта? 
  • Остается ли в процессе ремонта лобовое стекло безопасным и структурно прочным? 

Наша цель — вооружить вас знаниями, чтобы вы могли сделать лучший выбор в сложившейся ситуации. Мы сравним возможности и ограничения ремонтных комплектов с точки зрения простоты использования, экономии средств, обеспечения долговременного результата и безопасности дорожного движения. Присоединяйтесь и мы раскроем тайну самостоятельного ремонта лобового стекла!

Можно ли выполнить ремонт лобового стекла самостоятельно?

Скол от камня на лобовом стекле может быть очень неприятным. Если вы не готовы тратиться на новое ветровое стекло, возможно, вы сможете устранить скол с помощью ремкомплекта. Такие наборы стоят недорого по сравнению с полноценным ремонтом в автомастерской.

Стоит понимать, что использование комплекта для ремонта на достаточно небольшом сколе остановит расширение трещины, но не устранит повреждение целиком. На сайте flip.com.ua можно подробнее почитать о том, как самостоятельно отремонтировать лобовое стекло. Задача ремкомплекта — помочь предотвратить дальнейшее образование сколов, когда оно деформируется под воздействием погодных условий. 

С его помощью можно довольно успешно заделать мелкие сколы и трещины до того, как произойдет их обширное распространение. Смола, впрыскиваемая в большинство комплектов, эффективно «склеивает» края сколов в форме «яблочка» и «звездочки», предотвращая дальнейшее растрескивание. Поврежденный участок все равно будет виден, но остановить его расширение — это главное. 

Наборы склеивают внешний слой стекла с внутренним слоем PVB-пластика, восстанавливая целостность. Пока нижний слой остается целостным, ремонт может остановить растрескивание, которое со временем вызывают гибкость и перепады температур. 

Когда не следует использовать набор для ремонта лобового стекла?

Ремкомплекты хотя и удобны для устранения повреждений в виде сколов, но не могут исправить все повреждения лобового стекла. Значительные трещины, выходящие за рамки скола, часто требуют профессионального оборудования и опыта. К тому же, ремонтные смолы не обладают достаточной текучестью и проникающей способностью, чтобы полностью заделать удлиненные трещины более чем на 15 см. 

Замысловатые трещины, такие как «звездочки» или «паутинки», распространяются по нескольким слоям стекла в виде сложных узоров, которые невозможно эффективно заделать с помощью шприцевых аппликаторов. Чем дальше продвигается повреждение по лобовому стеклу, тем меньше шансов, что ремкомплект сможет его устранить. Более того, некоторые обширные трещины могут ослабить целостность, после чего потребуется полная замена лобового стекла

Только незначительные повреждения стекол, такие как сколы, можно устранить с помощью комплектов для ремонта лобового стекла. Такие признаки, как трещины, пересекающие зону обзора водителя или идущие по всей длине стекла, означают, что нужно отказаться от использования наборов в пользу ремонта в автосервисе. Большинство кузовных центров оснащены профессиональными инструментами для устранения более значительных повреждений, в том числе:

  • длинные трещины на лобовом стекле,
  • трещины в виде звезды,
  • паутину.

Разумеется, полностью оторванный участок или трещина во всех слоях — это уже не то, что может исправить клей. Но при свежих небольших сколах наборы надежно предотвращают перерастание неприятности в гораздо большую головную боль. Только не ждите, что с их помощью можно полностью избавиться от дефекта.

ремонт лобового стекла

Безопасен ли ремонт лобового стекла?

Хотя ремонт лобового стекла позволяет сэкономить средства, безопасность все же должна стоять на первом месте. Если повреждение находится в зоне критического обзора водителя, рекомендуется ремонтировать только незначительные повреждения в виде сколов. Это связано с тем, что в результате ремонта скола на стекле остается небольшое пятно, и оно не должно быть такого типа или размера, чтобы отвлекать внимание водителя.

Почему так происходит? Процесс впрыскивания смолы оставляет после себя неизгладимые пятна, отмечающие отремонтированные места. Чтобы не отвлекать внимание и не мешать обзору, стандарты не рекомендуют ремонтировать более 3 небольших сколов в концентрированной зоне прямо на линии обзора. 

Помните, что «исправленные» ямки остаются видимыми. Поэтому не стремитесь постоянно ремонтировать несколько пятен, если они загромождают или размывают критическую зону обзора. Повреждения, выходящие за рамки нескольких незначительных сколов, лучше всего устранять у профессионалов по автостеклам, чтобы правильно восстановить оптическую четкость. Не позволяйте дешевизне и простоте ремкомплектов убедить вас рисковать негативными последствиями для безопасной видимости при вождении.

Ремонт сколов на лобовом стекле: самостоятельно или у профессионалов?

Наборы для ремонта лобового стекла позволяют быстро и недорого устранить свежий небольшой скол, но при обширных повреждениях все равно требуется профессиональный ремонт. Ремкомплекты позволяют легко остановить распространение небольших сколов, звездочек и коротких трещин. Тем не менее, любительское оборудование имеет ограничения для ремонта, требующего большей точности, технических навыков или большого оборудования. 

В то время как методы самостоятельного ремонта позволяют сэкономить до 500-1000 гривен, профессиональные услуги надежно устраняют: 

  • сложные паутинные трещины, 
  • длинные трещины, 
  • полукруглые разрывы, 
  • повреждения, охватывающие несколько слоев стекла. 

Тем не менее, после любого ремонта остаются следы, поэтому водителям следует проявлять осторожность, чтобы не испортить обзор. 

Чтобы получить лучшее из двух миров, попробуйте ремкомплекты для изолированных сколов размером менее 3 см. Но если трещины увеличиваются по всему стеклу или ухудшают видимость, разумнее всего обратиться за профессиональным ремонтом к авторитетным специалистам по автостеклам, а не пытаться прибегать к рискованным методам ремонта «своими руками”.