Любая относительно серьезная авария приводит к различным повреждениям, которые требуют ремонта авто. После осмотра повреждений может потребоваться:

  • Незначительная реставрация, если не произошло деформирование кузова и подрамника и присутствуют только внешние повреждения на съемных частях.
  • Восстановление кузова или его замена, если имеются серьезные повреждения. Замену кузова обычно проводят, если устранить повреждения невозможно либо если реставрация будет стоить дороже, чем новый кузов.

Восстановление кузова проводится с соблюдением его геометрии. Если при этом не используются образцы, устанавливают габариты основания изделия.

Чтобы устранить минимальные повреждения и восстановить целостность внешней поверхности, не требуется применения большого количества оборудования.

Для полной реставрации и замены отдельных элементов требуется применение дополнительных инструментов и сложного оборудования.

Части, составляющие безрамный кузов, крепятся благодаря точечной сварке. В заводских условиях такую сварку выполняют роботы, скрупулезно следующие установленному шагу (шаг сварки определяют при составлении проекта кузова). При качественном ремонте безрамного кузова следует соблюдать установленный между точками сварки промежуток.

Обнаружить место сварки помогает заметный на металле отпечаток электрода (выглядит как небольшое углубление от 4 до 6 мм в ширину). Выявить отпечаток электрода под слоем краски сложно, поэтому необходимо очистить поверхность от ЛКП.
Чтобы заменить поврежденные части автомобиля с безрамным кузовом, нужно разделить сварные части.

Для разделения сварных частей можно:

  • Частично или полностью высверлить места сварки.
  • Вырубить центральные точки сварки.
  • Высечь лист максимально близко к месту сварки, изъять часть между точками сварки и зачистить поверхность.

СВЕРЛЕНИЕ

Сверлить сварочные места можно:

  • Фрезой, которая используется для автоматической отделки. Этот инструмент приводится в движение электродрелью. В процессе вращения фрезы вокруг неподвижной середины (точки сварки) образуется кругообразная выточка, поэтому до начала работы важно пометить середину сварочного места. Масштаб фрезерования должен соответствовать толщине листа, поэтому он определяется до начала работ. Оставшуюся на необработанном фрезой металле после удаления искореженных элементов центральную часть точки сварки удаляют при помощи другого фрезерного инструмента.
  • Сверлами в виде спирали (подбирается диаметр, соответствующий сварочному пятну). На опорном элементе после разъединения частей остаются сквозные проемы, которые прикрывают сплавом (оптимально применять метод твердой пайки). После этого обработанная поверхность зачищается при помощи специального инструмента для шлифования.

После разделения сварных частей металлические остатки деталей удаляются. Металл, который не обрабатывался сверлом или другими инструментами, сохраняет первоначальную форму.

Возможно также первоначальное просверливание небольших проемов с последующей обработкой при помощи зенковки. В процессе сверления посредине точки сварки делают дыру в 3 мм, при этом находящийся снизу лист не затрагивается.

Вырубка точек сварки проводится специальным зубилом вручную или применяется пневматическое оборудование.

ВЫСЕЧКА ЛИСТА И РАЗДЕЛЕНИЕ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЗАЧИСТКОЙ

При необходимости удаления испорченной детали по частям используют высечку листа, его разделение и зачистку. Испорченный элемент извлекают максимально близко к линии расположения сварочных точек (после удаления остается лента металла с точками сварки посередине), используя для этого электропневматическое приспособление с зубилом или обычный ударно-режущий инструмент.

Лист металла можно удалить также:

  • Вручную при помощи машинки для шлифования;
  • Используя установку для дуговой плазменной резки.

После изъятия предназначенной для замены детали:

  • Очищается плоскость листов, которые должны объединяться сваркой.
  • Шлифуются поверхности, на которых будут локализоваться сварочные точки.
  • Устраняются следы ржавчины химическим методом или пескоструйным устройством. Сварочные плоскости для предохранения от ржавчины покрываются цинковой краской и просушиваются (ранее использовали с этой целью сурик). Можно применять быстросохнущий аэрозоль с краской на основе цинковой пудры или воспользоваться проводящей ток герметизирующей мастикой.
  • Проводится восстановление геометрии кузова автомобиля (сверяются габариты детали и правильность сборки на основные плоскости, анализируется расстояние и размеренность размещения).
  • Осуществляется монтаж новой детали при помощи тисочных щипцов или зажимов.
  • Устройство для точечной сварки регулируется по времени воздействия на кусках металла аналогичной толщины.
  • Производится сварка с учетом начального расстояния между сварочными точками.

Если основные части автомобиля и поврежденные детали нельзя разделить стандартными методами или деталь образует с кузовом единую систему (например, заднее крыло), для вырезки выбирают места, где нет искривлений (при этом учитываются рекомендации производителя).

Если Вам необходимо заменить пострадавшие в аварии части автомобиля в городе Днепр, обращайтесь в наш автосервис. Наши мастера проведут необходимые работы с соблюдением всех технологий, качественно и с соблюдением оговоренных сроков.